СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Политика качества

Качество образования — комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и / или потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.
Необходимость обеспечения качества образовательной деятельности предусмотрена статьей 95.2 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Критерии и показатели качества образования установлены федеральными нормативными актами

Приказом Минобрнауки России от 5 декабря 2014 № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность» и локальными нормативными актами Института:

Сочинский институт (филиал) РУДН декларирует следующие основные принципы своей политики в области качества образования.

СОКО — средство профессиональной подготовки

Наличие системы управления качеством деятельности Института, а также постоянное повышение уровня качества деятельности Института есть не цель. А необходимое средство обеспечения профессиональной подготовки специалистов с высшим образованием и средним профессиональным образованием, проведения научных исследований и повышения глобальной репутации Института, как поставщика кадров высокой квалификации для международного и российского рынка труда.

Научная и системная основа

Управление качеством осуществляется на научной, системной основе с учетом инновационных процессов, происходящих в международной системе высшего образования.

Формализация системы качества

Система управления качеством строго формализована и может быть документально и практически отслежена во всех основных процессах Института

Планы управления

Управление качеством осуществляется на основе разработки стратегических и оперативных планов, программ развития и иных аналогичных документов.

Ведущая роль — руководителям

Ведущая роль в управлении и обеспечении качества принадлежит руководителям Института: директору, заместителям директора и руководителям учебных подразделений.

Реализация процессов

В реализацию процессов управления и обеспечения качества вовлечены все участники организации и реализации процессов: научно-педагогические работники, обучающиеся, сотрудники из числа административно-управленческого, учебно-вспомогательного, прочего персонала.

Повышение качества

Качество деятельности Института повышается в непрерывном циклическом режиме по выделенным рабочим процессам и периодически отслеживается по установленным критериям (показателям) и результатам полученной «обратной связи» (в т.ч. регулярных социологических исследований).

Доступность данных

Данные об оценке качества деятельности Института являются открытыми и публикуются в конце каждого отчетного периода (учебного года).

Совершенствование СОКО

Качество деятельности является одним из основных приоритетов Института и отслеживается, обеспечивается и совершенствуется по каждой образовательной программе, по каждому учебному подразделению, каждому направлению деятельности и по Институту в целом.

Контроль

Результаты внутреннего мониторинга качества подтверждаются внешней независимой оценкой в рамках участия в рейтингах вузов, прохождении процедур профессионально-общественной, участием в национальных проектах развития высшего образования, науки и вузов в целом, а также независимой оценкой студентов, работодателей и иных  форм.

Нормативные документы