СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Политика качества
Качество образования — комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и / или потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.
Необходимость обеспечения качества образовательной деятельности предусмотрена статьей 95.2 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Критерии и показатели качества образования установлены федеральными нормативными актами
Сочинский институт (филиал) РУДН декларирует следующие основные принципы своей политики в области качества образования.
СОКО — средство профессиональной подготовки
Наличие системы управления качеством деятельности Института, а также постоянное повышение уровня качества деятельности Института есть не цель. А необходимое средство обеспечения профессиональной подготовки специалистов с высшим образованием и средним профессиональным образованием, проведения научных исследований и повышения глобальной репутации Института, как поставщика кадров высокой квалификации для международного и российского рынка труда.
Научная и системная основа
Управление качеством осуществляется на научной, системной основе с учетом инновационных процессов, происходящих в международной системе высшего образования.
Формализация системы качества
Система управления качеством строго формализована и может быть документально и практически отслежена во всех основных процессах Института
Планы управления
Управление качеством осуществляется на основе разработки стратегических и оперативных планов, программ развития и иных аналогичных документов.
Ведущая роль — руководителям
Ведущая роль в управлении и обеспечении качества принадлежит руководителям Института: директору, заместителям директора и руководителям учебных подразделений.
Реализация процессов
В реализацию процессов управления и обеспечения качества вовлечены все участники организации и реализации процессов: научно-педагогические работники, обучающиеся, сотрудники из числа административно-управленческого, учебно-вспомогательного, прочего персонала.
Повышение качества
Качество деятельности Института повышается в непрерывном циклическом режиме по выделенным рабочим процессам и периодически отслеживается по установленным критериям (показателям) и результатам полученной «обратной связи» (в т.ч. регулярных социологических исследований).
Доступность данных
Данные об оценке качества деятельности Института являются открытыми и публикуются в конце каждого отчетного периода (учебного года).
Совершенствование СОКО
Качество деятельности является одним из основных приоритетов Института и отслеживается, обеспечивается и совершенствуется по каждой образовательной программе, по каждому учебному подразделению, каждому направлению деятельности и по Институту в целом.
Контроль
Результаты внутреннего мониторинга качества подтверждаются внешней независимой оценкой в рамках участия в рейтингах вузов, прохождении процедур профессионально-общественной, участием в национальных проектах развития высшего образования, науки и вузов в целом, а также независимой оценкой студентов, работодателей и иных форм.
Нормативные документы
- Приказ Ректора от 23 июня 2020 года № 374 «Об утверждении Политики РУДН в области качества образования»
- Положение о внутренней системе оценки качества образования в Сочинском институте (филиале) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Российский университет дружбы народов»